Построение кадра в интерьерной фотографии

Начал писать статью о композиции в интерьерной фотографии и задумался… А чем отличается эта композиция от любой другой?

Понял, что ничем!

Думаю, что архитекторы и дизайнеры лучше меня (во всяком случае не хуже) знают законы композиции. Равновесие, перспектива, линии, акценты, золотое сечение… Но!

Одно дело смотреть на интерьер двумя глазами, и совсем другое, снять его на “одноглазый" фотоаппарат и передать весь объем и настроение, чтобы показать клиентам, коллегам, друзьям...

Да и не все здесь, наверное, дизайнеры и архитекторы, так что все по порядку.

При построении кадра я ставлю себе такие задачи:

  • Больше перспективы. Напомню, что у фотоаппарата один “глаз”. Смещайтесь в сторону, чтобы в кадре было больше параллельных горизонталей, сходящихся по мере удаления от объектива.
  • Не забудь про многоплановость. Еще один способ “добавить объема” плоскому снимку. Лучше, чтобы в кадр попадали разноудаленные объекты.
  • Определи границы кадра. Что должно попасть в кадр, а что лишнее? Лучше сразу отсечь то, что не нужно, чем потом резать фото и терять качество.

Два предыдущих пункта связаны одним нюансом. ОбрезАть, или не обрезАть предметы рамкой кадра, если обрезАть, то где). Для меня тут все ясно. Режу то, что не главное, до “порога узнаваемости”, т.е. до тех пор, пока предмет можно узнать, даже если он частично скадрирован. Иначе он будет казаться “непонятно чем”, случайно попавшим в кадр). Как оказалось, некоторые иного мнения. НЕ обрезАть!!!)

  • Подумай об ориентации кадра.

Горизонтальный? Вертикальный? Горизонтальный “спокойнее”, ближе к человеческому взгляду, но много лишнего по краям. Вертикальный более “напряженный”, но подчеркивает высоту потолков, например.

Об этом очень активно спорил с дизайнером на последней съемке. И хорошо. Все живы, а в споре рождается истина )

  • Реши, что конкретно снимаешь. Что-то должно стать центром кадра (не обязательно геометрически, но по смыслу).

Хороших интерьеров и интерьерных снимков!